Российская международная академия туризма (РМАТ) стремится стать ведущим российским учебным и научным академическим центром в сфере профессионального туристского образования международного уровня.
Успех и ведущая роль РМАТ на рынке профессионального туристского образования будут обеспечены развитием Академии на основе удовлетворения требований потребителей услуг профессионального туристского образования и выпуска высококвалифицированных специалистов в соответствии с современными требованиями национального и международного рынка труда.
Профессорско-преподавательский состав и сотрудники РМАТ будут гордиться своим вкладом в деятельность Академии, обеспечивающим ее поступательное развитие.
Миссию Академии отражает девиз РМАТ: «Профессиональное туристское образование – в целях мира и развития».
Ректор Академии И.В. Зорин
Стратегические устремления Российской международной академии туризма
Стратегические устремления Российской международной академии туризма – рост конкурентоспособности Академии на рынке образовательных услуг на основе удовлетворения требований потребителей услуг профессионального туристского образования и выпуска высококвалифицированных специалистов в соответствии с современными требованиями внутреннего и внешнего рынка.
Основными задачами, обеспечивающими реализацию стратегии Академии, являются:
- наиболее полное удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения образования путем совершенствования системы непрерывного образования Академии, предоставляющей возможность непрерывного обучения по образовательным программам туристского профиля с переходом на более высокий уровень по всем основным образовательным уровням: довузовская подготовка; высшее образование (с последующим присвоением квалификации специалист, магистр, бакалавр); послевузовское образование (аспирантура), а также дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах для сферы туризма;
- комплексный подход к обеспечению качества образовательной деятельности Академии на основе поддержания статуса образовательной организации, аккредитованной в российской государственной образовательной системе, а также продвижения к международному признанию образовательных программ и дипломов РМАТ;
- участие в международной интеграции в сфере образования, в реализации основных принципов Болонского процесса.
Ректор Академии И.В. Зорин
Политика в области качества
Основными методами реализации политики и решения поставленных задач являются:
- широкое использование международного и отечественного опыта по внедрению новейших технологий в области образовательной деятельности;
- систематическое изучение состояния и требований внутреннего и внешнего рынков образовательных услуг;
- организация всей работы в области качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, а также сертификационной системы Всемирной туристской организации (WTO) в сфере профессионального туристского образования «WTO-TedQual»;
- систематическое повышение квалификации профессорско-преподавательских кадров РМАТ;
- разъяснение всем сотрудникам РМАТ задач в области повышения качества образовательных услуг и удовлетворения требований потребителей;
- обеспечение соответствия СМК РМАТ требованиям ИСО 9001:2000 и постоянного повышения ее результативности на основе анализа и оценивания результативности функционирования СМК и стратегического планирования деятельности Академии;
- развитие международного сотрудничества с образовательными учреждениями в области туристской деятельности;
- введение антикризисных мер.
Руководство Академии понимает свою ответственность перед всеми потребителями наших образовательных услуг и будет принимать все меры для непрерывного совершенствования своей деятельности и повышения качества образовательных услуг РМАТ.
Ректор Академии И.В. Зорин
Реализация политики в области качества
Реализация политики в области качества осуществляется путем разработки антикризисной программы РМАТ в области организационной, учебной, научно-исследовательской, международной и инновационной деятельности, воспитательной работы и др.
Антикризисная программа заключается в реализации следующих мероприятий:
Организационные:
- упорядочение структуры управления (сокращение на 25%);
- не сокращать методический персонал и преподавателей, а дать возможность им заработать;
- закрепление за каждым подразделением своего ФЗП;
- установление базовых ставок заработной платы;
- поощрение инициативы по сокращению затрат и экономии ФЗП внутри структурных подразделений;
- согласование антикризисной программы на трех уровнях: страны, Академии и филиалов, учебных подразделений и сотрудников.
Проблемы повышения качества образования в новых условиях предполагает деятельность РМАТ по повышению качества:
- абитуриентов;
- образовательных стандартов и программ;
- профессорско-преподавательского состава;
- обеспечивающей инфраструктуры;
- контроля и управления качеством (мониторинг и сертификация качества).
Переход к трехступенчатой системе «СПО - бакалавр - магистр»:
- обеспечение сопряженности образовательных стандартов и программ на всех ступенях ПТО;
- внедрение «прикладного» бакалавриата в системе ПТО;
- сотрудничество с МГУ и зарубежными университетами по реализации инновационных магистерских программ ПТО.
Научно-исследовательская деятельность предполагает решение основных задач:
- обеспечение выполнения аккредитационных показателей по НИД РМАТ и планов внешнего финансирования НИР (участие в тендерах);
- обеспечение 100%-го включения выполняемых ВКР и дипломных проектов в тематику НИР РМАТ;
- укрепление связей между наукой, практикой и профессиональным туристским образованием в целях повышения качества подготовки выпускников РМАТ - главная задача Институт инновационных исследований в туризме (ВНИЛТЭ), созданного в соответствии и для выполнения рекомендаций 3-го Международного форума «Туризм: наука и образование»;
- Создание хозрасчетных научно-исследовательских и внедренческих центров совместно с профильными ассоциациями и организациями.
Инновационная деятельность предполагает дальнейшее развитие инновационных проектов:
- многоуровневая система непрерывного ПТО на основе самофинансирования;
- стажировки и трудоустройство;
- дополнительные образовательные программы для студентов;
- международные программы «двойного» диплома;
- дистанционное обучение;
- международная сертификация качества профессионального туристского образования;
- корпоративная информационная система;
- развитие туристики как междисциплинарной науки о теории и практике туризма;
- создание электронной библиотеки по туристике и ПТО.
Воспитательная работа:
- реализация утвержденной Концепции и программы воспитательной деятельности в РМАТ;
- развитие студенческого самоуправления;
- взаимодействие с Химкинским объединением молодежи, Молодежным парламентом городского округа Химки, Российским союзом молодежи, Московской городской школой студенческого актива;
- развитие деятельности студенческого турклуба РМАТ;
- профилактическая работа по предупреждению правонарушений.
Международная деятельность:
- укрепление взаимодействия с Советом по образованию и науке ЮНВТО по проблемам качества ПТО и туристике (организация бизнес-семинара под эгидой ЮНВТО);
- обеспечение реализации программ сотрудничества:
- с международными ассоциациями (ЕВРОДИП, БИТС, АИЭСТ);
- с зарубежными образовательными учреждениями (Институт ВАТЕЛЬ, Университет Сорбонна Париж 1 Пантеон, Миланский университет Бикокка, Версальская высшая школа ландшафтного дизайна, Школа Серрамадзони, АСТЕР и др.);
- с международным олимпийским консорциумом вузов;
- издание каталога образовательных программ РМАТ на русском и английском языках для обеспечения студенческой мобильности в рамках Болонского процесса;
- создание материальных условий для обучения иностранных студентов (общежитие, сертификация преподавателей и др.);
- участие в международных выставках и ярмарках для аквизиции иностранных студентов
- организация образовательного процесса для присвоения выпускникам РМАТ дополнительной квалификации с получением «Международного диплома ЕВРОДИП».